Преступление и наказание.

(Достоевский.)

Награда  за  Подвиг

 

         Эта история не выдуманная, о ней до сих пор помнят многие, особенно те, кто работал в эти годы на железной дороге. Во время перестройки мне пришлось изменить свою профессию и устроится работать на железнодорожный переезд  дежурным по переезду. Переезд тот находился на 79 км от Москвы, а точнее, между 76 и 81 км.  в северном направлении. За время работы с какими я только не столкнулась ситуациями,  нарушениями со стороны авто водителей можно написать целый роман о причинах создающих аварийную ситуацию и в этих случаях всегда приходилось пользоваться кнопкой экстренной остановки электропоездов. Работа эта очень ответственная и я поняла, что все аварии происходящие там во многом зависят от дежурных по переезду. О двух таких случаях я вам расскажу в этой статье, так как я не имею права умалчивать.

         А ситуация была такая. Я стою на дежурном мостике, шлагбаумы закрыты встречаю скорый поезд который шёл по первому пути на Москву на противоположной стороне стоят несколько машин, а на моей стороне к переезду приближается машина и причём на большой скорости, ну не слепой же за рулём ,если ему плохо видно световые сигналы то закрытый шлагбаум он должен был увидеть. Включать  сигнал остановки уже было поздно, поезд подходил к переезду, а  машина не тормозит и я увидела , что голова шофёра лежит на руле. Представьте моё состояние, я перескочила шесть ступенек вместе с бордюром, что лежит вдоль дороги, машина на виду у машинистов ломает шлагбаум, а я сжав ладони в кулаки ударила по кабине ,машина резко встала в одном метре от проходящего уже третьего вагона, очнувшийся шофёр резко открыл дверь и произнёс мама это ведь была моя смерть ,а у меня трое ребятишек. Помощник   машиниста наполовину вылез из кабины и махал кулаком, а кому я так и не поняла. О всех моих случаях я сообщала  поездному диспетчеру на 81 км. и делала запись в журнале, но то, что случилось у меня в последний год работы перед самой пенсией в 1995 году такое никогда не забывается и не прощается. Это произошло в ночную смену в марте месяце, в 21 час 40 минут, должны были проходить два пассажирских поезда Шексна и Заполярье, которые я выходила встречать заранее так как они почему то проходили почти одновременно через переезд, до их прохождения оставалось10 минут я вышла из будки, спустилась по ступенькам и помню эта смена у меня была какая то тревожная, потом стала снова подниматься и, вдруг услышала ржанье лошади меня это так удивило, кругом лес ,зима и я снова спустилась, прошлась по дороге ни машин, никого тишина.  Поднялась, открываю дверь ржанье повторилось и у меня промелькнула мысль это какой то знак, я вошла в будку дверь на крючок оставалось 5 минут до поездов, я села у окна и вот на противоположной стороне переезда погасло уличное освещение. Через переезд прошла легковая машина, но так медленно я встала открыла дверь выглянула она встала метрах в 30 от будки из неё вышли двое мужчин я закрыла дверь и почему то постоянно не сводила глаз с часов, слышала как завелась та машина и уехала и только прошла другая машина  послышался странный скрежет, шлагбаум опускался я подбежала к двери приоткрыла, и поняла автоматная очередь по машине что прошла последней ,бросилась к телефону поездного диспетчера и прокричала Валя если успеешь останови поезд у меня стрельба она мне ответила он уже проследовал, первый раз в жизни я ощутила как шевелятся волосы я перекрестилась и сказала на всякий случай прощайте все, ударив по двери ногой  выбежала и включила сигнал остановки поездов, парень в машине кричал мама помоги, ещё несколько выстрелов и я в окно увидела не только убегающего человека с автоматом в руках, а на железнодорожном полотне в сторону Москвы метрах в 15 от переезда стоит огромная легковая машина поперёк путей, а за ней в 50-и метрах остановившейся поезд у него горели нижние фонари. Я выбежала на переезд помахала руками от  радости, сколько я спасла жизней, а поезд который шёл на Москву стоял метров  за- 250. Вскоре прибыли люди в военной форме которые вынесли ту машину на руках, освободили пути, поезда ушли, смену я доработала ко мне прибыл наш мастер, а утром прибыло большое начальство из министерства, побеседовали со мной, что то писали и сказали будем награждать, но не сказали кого и чем. И дали мне - 120 рублей, а нашему главному инженеру товарищу Соколову  мою медаль.  Однажды я встретила его на перроне в г. Александрове он от меня винтом в тамбур пустой электрички, но я его всё же остановила и спросила как  поживаете тов. Соколов, обиделась сказал он, я улыбнулась и сказала , а ты ещё жив и в этот год как я узнала его убило током на работе за пол года до выхода на пенсию. Поговаривают сын уж очень гордится отцом, почётный железнодорожник, а должны были мной гордится мои дети.            

 

 Московская обл.  г. Сергиев  Посад.

 Нина  Сергеевна Стёпина.

 тел.8-916-884-13-26.

 

О женщина небесная душа, за то добро, что ты приносишь людям,

Пусть продлевает Бог твои года и пусть им никогда конца не будет.

 

© pismo-email